Обучение детей-инофонов и билингвов имеет как общие, так и частные характеристики. 2
Обучение детей-билингвов включает следующие направления: 2
- информирование обучающихся о грамматике русского языка, о процессах образования слов, конструирования словосочетаний и предложений (языковая компетенция); 2
- развитие устной и письменной речи в процессе составления рассказов, написания сочинений и т. п. (речевая компетенция); 2
- введение в коммуникативную среду и курирование ребёнка (коммуникативная компетенция). 2
Обучение детей-инофонов отличается и включает следующие направления: 2
- создание у обучающегося словарного и фразового багажа в процессе коммуникации с учителем, родителями, сверстниками (проведение тематических словарных диктантов, бесед и т. п.) (речевая и языковая компетенции); 23
- включение обучающегося в коммуникацию в урочной и внеурочной деятельности с использованием создаваемого у ребёнка лексикона на русском языке (речевая и коммуникативная компетенции); 23
- знакомство с грамматикой русского языка (изменение слов, особенности построения словосочетания и предложения на русском языке) (языковая компетенция). 23
Таким образом, для детей-билингвов важнее развитие языковых, речевых и коммуникативных компетенций, которые свидетельствуют об успешной адаптации в инородной языковой и коммуникативной среде. 2 Для детей-инофонов же важно создание словарного и фразового багажа, а также включение в коммуникацию с использованием русского языка. 23