Некоторые отличия модульного расписания от традиционного годового:
- Сокращение многопредметности. 12 В модульном расписании количество предметов, которые изучаются ежедневно, уменьшается, что облегчает вес учебных комплектов. 1
- Равномерное распределение нагрузки. 3 При модульном подходе часы развивающих предметов распределяются в течение всей недели, а устные и письменные предметы чередуются в течение одного дня. 3
- Возможность учитывать пожелания учителей. 3 Модульное расписание позволяет учесть режим работы учителей, например, наличие методического дня или порядок расстановки уроков. 3
- Оперативность изменения расписания. 3 При изменении обстоятельств в школе можно оперативно менять расписание на один или несколько дней, не меняя всего расписания. 3
- Равномерное чередование периодов учёбы и каникул. 1 Например, в начальной школе 5–6 недель занятий перемежаются с недельными каникулами. 1
Традиционная форма получения знаний в России предполагает деление общеобразовательного цикла в школе по четвертям: дети отдыхают 4 раза в год: 1 неделю осенью, 2 — зимой, 1 — весной и 3 месяца летом. 5 Основной недостаток такой системы — разная продолжительность четвертей, что не позволяет равномерно распределить учебную нагрузку в течение года. 5