Модульное планирование в ДОУ отличается от других видов планирования, например календарно-тематического, перспективного, блочного или комплексного, тем, что в модульном планировании все занятия объединены на основе единого сюжета. 14
Некоторые особенности модульного планирования:
- Комплексные занятия. 1 В модуле практически все занятия являются комплексными, дети всё время заняты, слово «занятие» перестаёт быть синонимом урока. 1
- Долгосрочный сюжет. 1 В отличие от цикла, модуль имеет сюжет, который развёртывается на протяжении долгого времени (месяца и более). 1
- Учёт индивидуальных особенностей детей. 1 Модульный подход облегчает учёт индивидуальных особенностей детей, позволяет развивать у них разнообразные способности и задатки. 1
- Возможность адаптации. 1 Педагог сам решает, выполнить ли модуль целиком или от чего-то отказаться, провести все занятия компактно или растянуть на продолжительное время, использовать рекомендованное оборудование или заменить его другим. 1
- Рациональное распределение форм работы. 2 Модульное планирование помогает рационально распределить разнообразные формы работы по дням недели и материал для закрепления знаний, умений, навыков дошкольников. 2