Некоторые отличия методики развивающего обучения в современных детских садах от традиционного обучения:
- Отказ от директивного характера общения с детьми. 1 Взрослый находится не над или рядом, а вместе с ребёнком, то есть в основе — содействие и сотрудничество детей и взрослого. 1
- Дозирование репродуктивной формы работы. 1 Она основана на повторении и заучивании, выполнении действий по образцу. 1
- Психологический комфорт. 1 Ребёнок не должен бояться ошибиться, сделать что-то неправильно. 1
- Выбор ребёнком материала, способа, деятельности. 1 Это делает занятие более интересным. 1
- Содержание занятия — это не цель, а средство для достижения развивающих задач. 1 Главное в процессе обучения — активный поиск в решении возникшей или поставленной педагогом задачи. 1
- Частая смена видов деятельности во время занятия. 1 Учитывается «клиповость» мышления современных детей — быстрая сменяемость информации и «картинки». 1
- Гибкий подход к содержанию и структуре занятий. 1 Содержание и структура развивающего занятия должны быть ориентированы на создавшуюся ситуацию. 1
- Открытый итог занятия. 1 Тот, кто закончил, может помочь другому, украсить, сделать что-то ещё или пойти играть (при условии — не мешать остальным). 1
Также методика развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребёнка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. 2