Метод генерации поверхностей по сплайнам отличается от создания многоугольных сеток (полигонального моделирования) тем, что в первом случае не используются полигоны, а во втором — полигоны являются основным инструментом. 5
Полигональное моделирование основано на вводе координат местонахождения точек. 5 У каждой точки есть три координаты по осям X, Y и Z. 5 Вершины координат соединяются в рёбра, которые образуют треугольник — полигон. 5 При объединении полигонов образуется объект любой формы и сложности. 5 Чтобы край модели был плавным, используют очень маленькие полигоны. 5
Сплайновое моделирование предполагает создание модели с помощью сплайнов — трёхмерных кривых. 15 Линии сплайнов задаются трёхмерным набором контрольных точек в пространстве, которые и определяют гладкость кривой. 1 Сплайны формируют каркас, который огибает трёхмерное тело. 5 Каркас задаёт форму объекта, создаёт его поверхность. 5
Таким образом, сплайновое моделирование позволяет создавать более точные модели, так как при масштабировании (приближении) качество объекта не меняется. 1 В то время как полигональное моделирование имеет различную степень детализации между плоскостями: чем больше плоскостей, тем выше детализация. 15