Некоторые отличия маркетинговой модели управления от японской модели:
Ориентация на успех:
- Маркетинговая модель: успех фирмы зависит от того, насколько удачно она вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и приспосабливается к ней. otvet.mail.ru studopedia.ru
- Японская модель: основной принцип — совершенствование работы всего предприятия как единого целого. confocal-manawatu.pbworks.com
Подход к принятию решений:
- Маркетинговая модель: используется ситуационный подход, при котором внутренняя организация управления является ответной реакцией на изменения во внешней среде. otvet.mail.ru confocal-manawatu.pbworks.com
- Японская модель: предусматривается коллективная ответственность за выработку, принятие и исполнение решений. studfile.net
Отношение к сотрудникам:
- Маркетинговая модель: сотрудники воспринимаются как самостоятельные личности, креатив и свободное мышление коллектива делают предприятие интересным для потребителей и партнёров. spravochnick.ru
- Японская модель: используется механизм пожизненного трудоустройства, сотрудник нанимается на определённое место работы и трудится там эффективно и качественно, переходы на другие места не поощряются. spravochnick.ru
Таким образом, маркетинговая модель фокусируется на адаптации к внешним факторам и ориентации на потребителей, в то время как японская модель ориентирована на совершенствование работы всего предприятия как единого целого и на коллективную ответственность.