Линейная система построения учебных программ предполагает последовательное изучение материала, как правило, без возвращения к изученной теме. 3 Такое построение логично и экономно, но не даёт в должной мере обеспечить глубину проработки, особенно в младших классах. 3 Линейные программы используются главным образом в небольших (по объёму понятий) и коротких (по времени) курсах, вмещающихся в один учебный год. 3
Концентрическая система выстраивает образовательный материал таким образом, что ученики могут возвращаться к ранее изученной теме и рассматривать её под новым углом, с высоты приобретённого опыта и накопленных знаний. 2 В концентрических программах курс реализуется в виде двух или более концентров, каждый из которых представляет собой относительно автономный полный курс. 3 По мере взросления и развития учащиеся переходят от концентра к концентру, накапливая и фундаментальные знания, и практический опыт их использования. 3 Система концентров связана с затратой существенно большего учебного времени, но открывает возможности более глубокого освоения и более прочного закрепления знаний. 3