Личностно-ориентированный подход в педагогике и культурологический имеют разные подходы к организации образовательного процесса.
Личностно-ориентированный подход предполагает, что первостепенное место в педагогической системе занимает личность с её самобытными качествами и самоценностью. spravochnick.ru Содержание образования строится на основе учёта этих критериев. spravochnick.ru Этот подход нацелен на обеспечение личностного роста и развития всех субъектов учебно-воспитательной деятельности, включая учащихся и педагогов. spravochnick.ru
Некоторые принципы личностно-ориентированного подхода:
- Принцип самореализации. spravochnick.ru Предполагает пробуждение и активное задействование умственных, физических, творческих способностей. spravochnick.ru
- Принцип индивидуальности. spravochnick.ru {8-host} Предполагает разработку условий для личностного развития, учёт индивидуальных особенностей развития каждого учащегося и создание условий для их дальнейшего развития. spravochnick.ru
- Принцип субъективности. spravochnick.ru Предполагает разработку такой образовательной и воспитательной системы, при которой каждый её участник станет полноценным и полноправным субъектом социальной жизнедеятельности. spravochnick.ru
- Принцип выбора. spravochnick.ru Предоставляет ребёнку права самостоятельного выбора цели, направлений деятельности, способов и методов организации своей жизнедеятельности. spravochnick.ru
Культурологический подход предполагает, что учащийся выступает субъектом культуры, он наделён духовно-нравственными основами социального поведения, способностью к культурному развитию и культурному самовыражению, реализации своего творческого потенциала средствами культуры. spravochnick.ru
Некоторые характеристики культурологического подхода:
- В основе лежат культурные традиции, которые определяют содержание образовательного процесса. spravochnick.ru
- Осуществляется учёт национальной идентичности, религиозных верований, исторического наследия учащихся в системе образования. spravochnick.ru
- В воспитательной и образовательной деятельности используется опыт семьи и социокультурного наследия учащегося. spravochnick.ru
- Содержание образования ориентируется на развитие культурной личности, наделённой духовными свойствами и нравственными ориентирами деятельности. spravochnick.ru