Комплексная контрольная работа отличается от обычного тестирования тем, что направлена на оценку не только предметных знаний, но и метапредметных умений. 13
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и др.). 2
Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 2
В отличие от заданий основной части комплексной работы, которые обязательны для всех учащихся и направлены на оценку сформированности способов действий и понятий, служащих опорой в дальнейшем обучении, задания дополнительной части выполняются на добровольной основе. 23 Они имеют более высокую сложность и требуют самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. 2