Кодирование цвета в растровых и векторных графических редакторах отличается подходом к представлению изображения. 2
В растровой графике изображение состоит из множества маленьких фрагментов — пикселей, каждый из которых характеризуется определённым цветом. 3 Для кодирования цвета пикселя используется определённое число битов, называемое битовой глубиной. 2 Например, если битовая глубина равна 1, то под каждый пиксель отводится 1 бит. 2 В этом случае 0 соответствует чёрному цвету, 1 — белому, а изображение может быть только черно-белым. 2
В векторной графике изображение описывается с помощью математических формул, что позволяет представлять его в виде линий и геометрических фигур. 3 Например, для воспроизведения окружности достаточно запомнить положение её центра, радиус, толщину и цвет линии. 2 Благодаря этому для хранения векторных графических данных требуется значительно меньше памяти. 2
Таким образом, растровая графика лучше подходит для работы с реалистичными изображениями, а векторная — для создания логотипов, иконок и иллюстраций, требующих гибкости и масштабируемости. 3