Календарно-тематическое планирование по ФГОС отличается от традиционных методик тем, что направлено на грамотное распределение времени и тем для эффективной реализации программы обучения. 4
Некоторые отличия:
- Равносильность. 4 Предполагает равномерное распределение всех дисциплин в течение учебного года, а также аналогичное распределение тем внутри них. 4 Это позволяет отрегулировать учебную нагрузку и избежать эмоционального и учебного выгорания. 4
- Систематичность и интеграция. 4 Предполагает изучение дисциплин в определённом комплексе, увязке, в рамках единого целенаправленного процесса развития и воспитания. 4 Объединение предметов в пределах одного учебного года позволяет показать их взаимосвязь и разницу, возможности применения, а также развивает с разных сторон ключевые навыки. 4
- Точность. 4 Предполагает чёткий расчёт времени на каждый предмет, тему, количество заданий для понимания, закрепления и пр. в течение всего учебного года. 4
- Поэтапность. 4 Основывается на постепенном освоении учебного плана и каждого предмета с плавным переходом от темы к теме, одного уровня сложности к следующему. 4
- Гибкость. 4 Тематическое и календарное планирование является перспективным планом обучения, который может поддаваться коррективам в случае необходимости. 4
Кроме того, в соответствии с ФГОС ученик становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. 5 Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учащихся в ходе овладения знаниями и решения проблем. 5