Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия в истории развития систем сольфеджио в Италии и Франции.
В Италии в начале XI века музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо предложил систему гексахордовой сольмизации для быстрого разучивания песнопений. music-mydream.com Система заключалась в том, чтобы закрепить за ступенями гексахорда (шестиступенного звукоряда) определённые слоговые названия: ut, re, mi, fa, sol, la. music-mydream.com Со временем слог «ут» был заменён на более удобный в певческом смысле слог «до». music-mydream.com
Во Франции в XVIII веке на фоне возрастания роли инструментальной музыки появилась абсолютная сольмизация. music-mydream.com Абсолютный способ прочтения нотного текста к тому времени вытеснил относительный, а аретинские слоги были привязаны к латинским нотным обозначениям. music-mydream.com Как педагогическая практика абсолютная сольмизация прочно закрепилась после издания в 1802 году фундаментальной работы по обучению сольфеджио для Парижской консерватории. music-mydream.com
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в Италии использовали систему, основанную на закреплении слогов за ступенями звукоряда, а во Франции возникла абсолютная сольмизация, связанная с использованием определённых слогов для обозначения звуков в инструментальной музыке.
При этом в XIX веке итальянская и французская системы обучения распространились по всему миру, став основой для оригинальных сольфеджийных методик, применяемых в учебных заведениях разных стран. nsportal.ru