Возможно, имелись в виду различия в истории развития систем сольфеджио в Италии и Франции.
В Италии в начале XI века музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо предложил систему гексахордовой сольмизации для быстрого разучивания песнопений. 1 Система заключалась в том, чтобы закрепить за ступенями гексахорда (шестиступенного звукоряда) определённые слоговые названия: ut, re, mi, fa, sol, la. 1 Со временем слог «ут» был заменён на более удобный в певческом смысле слог «до». 1
Во Франции в XVIII веке на фоне возрастания роли инструментальной музыки появилась абсолютная сольмизация. 1 Абсолютный способ прочтения нотного текста к тому времени вытеснил относительный, а аретинские слоги были привязаны к латинским нотным обозначениям. 1 Как педагогическая практика абсолютная сольмизация прочно закрепилась после издания в 1802 году фундаментальной работы по обучению сольфеджио для Парижской консерватории. 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в Италии использовали систему, основанную на закреплении слогов за ступенями звукоряда, а во Франции возникла абсолютная сольмизация, связанная с использованием определённых слогов для обозначения звуков в инструментальной музыке.
При этом в XIX веке итальянская и французская системы обучения распространились по всему миру, став основой для оригинальных сольфеджийных методик, применяемых в учебных заведениях разных стран. 3