Вопросы к Поиску с Алисой
Исследовательский метод в педагогике отличается от проблемного метода тем, что в первом случае ученики самостоятельно добывают знания, а во втором — учитель сам решает проблему, показывая её ученикам. zaochnik-com.com spravochnick.ru
Проблемное изложение — ступень для перехода от исполнительской работы к творческой. zaochnik-com.com Ученики не участвуют полноценно в процессе, но, следя за ходом рассуждения, получают урок размышлений и применения их для преодоления познавательных трудностей. zaochnik-com.com Структура метода включает постановку проблемы, формирование плана решения, процесс решения, доказательство правильности решения и обозначение ценности решения для дальнейшего развития познавательной деятельности. zaochnik-com.com
Исследовательский метод — способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем. sch-22.gosuslugi.ru Ученики не получают готового знания, им предстоит получить его самостоятельно в ходе поиска решения проблемы. zaochnik-com.com Задача учителя — оперативно управлять ходом решения проблемной задачи. zaochnik-com.com Для учебного процесса характерна высокая интенсивность, процесс обучения насыщен познавательным интересом, полученные в результате знания характеризуются глубиной и прочностью. zaochnik-com.com
Таким образом, при проблемном изложении учитель сам ставит задачу и сам её решает, а при исследовательском методе педагог совместно с учащимися формулирует проблему, а задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. zaochnik-com.com sch-22.gosuslugi.ru