Использование объектно-ориентированного подхода (ООП) при разработке игровых систем отличается использованием классов и объектов для определения игровых сущностей. 24
В небольших видеоиграх сущности в основном определяются отдельными классами, в больших играх они часто определяются в файлах. 2 При ООП сущность заботится об основных вещах, таких как движение, здоровье и т. д., а класс указывает подклассы, как враги и выполняет другие задачи. 2
Также при ООП может использоваться компонентный подход, когда единый класс сущностей имеет компоненты, которые заботятся об одной вещи, такой как движение или физика. 2 Этот метод разрывает длинные цепочки расширений и сводит к минимуму риск возникновения конфликта. 2
Ещё один подход, который может применяться при разработке игр, — паттерн ECS (Entity-Component-System). 3 Он решает задачу улучшения гибкости, модульности и производительности систем. 3