Инновационный менеджмент отличается от других управленческих дисциплин предметом и методами. 3
Предмет инновационного менеджмента — это процесс управления изменениями в технологическом базисе труда и производства и связанных с ними процессах обмена и потребления, в системе экономических и социальных институтов, обеспечивающих внедрение и продвижение инноваций на рынок. 3
В инновационном менеджменте используется совокупность научно-прикладных и инструментальных методов анализа и воздействия на внутреннюю и внешнюю среду организации — системный, структурно-функциональный, маркетинговый и другие. 3
Основная задача инновационного менеджмента состоит в обеспечении разработки и реализации эффективных стратегий непрерывного обновления инновационных ресурсов организации, создании необходимых институциональных, организационно-экономических и социальных условий для поддержания высокой инновационной активности организации в производстве и коммерциализации продуктовых и услуговых инноваций, продвижения их на мировые конкурентные рынки. 3
При этом инновационный менеджмент тесно связан с менеджментом персонала, производственным, финансовым и стратегическим менеджментом. 4