Глобальный метод обучения чтению отличается от традиционного тем, что в глобальном методе единица чтения — слово, а в традиционном — слог. 12
В традиционном подходе дети учатся читать по цепочке: буква — звук — слог — слово. 4 Ученики узнают названия букв в алфавите, затем отрабатывают понимание различий букв и их озвучивание. 4 После этого переходят к изучению правил чтения. 4
В глобальном методе ребёнок воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания и короткие предложения. 12 Он не читает слово побуквенно, а запоминает его как картинку, написанную из букв. 2 Однако, в отличие от картинки, на которой изображён какой-то конкретный предмет, написанное слово обозначает обобщённое представление о предмете или событии, то есть имеет определённое значение. 2
Таким образом, в глобальном методе смысл имеет первичное значение, он и является целью чтения, в то время как в традиционном подходе главная цель — соединить буквы в слоги, а слоги в слово. 1