Основное отличие функций emplaceback() и pushback() при добавлении элементов в вектор в C++ заключается в способе обработки объектов: 4
- push_back() добавляет копию объекта в конец вектора. 14 Если объект временный или rvalue, функция может использовать семантику перемещения, но обычно создаёт копию данных. 4
- emplace_back() создаёт объект непосредственно в памяти, уже выделенной для вектора, без лишних копий или перемещений. 14 Это особенно полезно для пользовательских типов, которые дорого копировать. 4
Когда стоит использовать pushback(), а когда emplaceback():
- Push_back() применяют для добавления простых типов, таких как целые числа или строки, где копирование недорого. 4 Объект, который добавляется, уже полностью сконструирован и хранится в другом месте. 4
- Emplace_back() используют для работы со сложными или пользовательскими типами, где нужно избежать дополнительных затрат. 4 Необходимо сразу инициализировать члены и предпочитают избегать шаблонов «создать и скопировать». 4
Таким образом, emplaceback() предпочтительнее для работы со сложными объектами, а pushback() — для простых типов данных, где влияние на производительность минимально. 4