Функциональная грамотность отличается от академической тем, что характеризует способность человека применять известную систему понятий, концептуальных положений для решения профессиональных и жизненных задач. 1 Она демонстрирует уровень развития сложных видов мышления, в том числе многомерного. 1
Академическая грамотность обеспечивает освоение системы научных понятий и их теоретическое обобщение, развитие причинно-следственных связей и понятийного мышления. 1 Она обнаруживает себя в стабильной ситуации. 3
Функциональная грамотность ситуативна. 35 Она проявляет себя в изменяющихся условиях и моделирует реальную жизненную ситуацию. 35 Ученики усваивают систему концептов, которые становятся средством решения задач в конкретной ситуации. 3
Таким образом, академическая грамотность характеризует базовые свойства личности, а функциональная — способность использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. 15