Фронтальный метод работы с детьми и индивидуальный отличаются подходом к организации учебного процесса.
Фронтальная форма предполагает работу со всей группой, где все дети одновременно выполняют одинаковую работу. 14 Учитель объясняет материал, демонстрирует примеры, вовлекает школьников в обсуждение вопросов и проблем. 1 Такая форма эффективна при ознакомлении детей с новыми представлениями, на итоговом занятии. 3 Однако она может ограничивать индивидуальный и дифференцированный подход, не всегда позволяет сконцентрировать внимание детей, увидеть, как идёт усвоение программных задач каждым ребёнком. 3
Индивидуальная форма подразумевает работу с одним ребёнком. 3 Педагог учитывает физические и психологические особенности воспитанника, его задатки, потребности, даёт возможность отработать необходимые навыки и умения. 3 Индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства). 4 Однако она не формирует навыки общения со сверстниками, отличается слабой мотивацией, ребёнок не может сравнить результаты своей работы с результатами сверстников. 3
Таким образом, фронтальная форма ориентирована на совместное выполнение деятельности в комфортном для всех темпе, а индивидуальная — на работу с одним ребёнком с учётом его индивидуальных особенностей.