Фонетический разбор слова в разных школьных программах может отличаться по некоторым аспектам. 1
Например, в программе Т. Г. Рамзаевой (образовательная система «Классическая начальная школа») во 2 классе ученики должны делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа «конь», «сова», «стриж». 1 В 4 классе программа предлагает проводить звукобуквенный анализ систематически в целях формирования навыков безошибочного написания слов и развития орфографических умений. 1
В системе развивающего обучения Л. В. Занкова работа над звуковым анализом ведётся в основном в букварный период, а затем она проводится над звуком и буквой параллельно. 1 Во 2, 3, 4 классах работа над собственно звуковым анализом не планируется, а в основном идёт звукобуквенный разбор слов. 1
Также в зависимости от цели и задач урока разбор может быть устным или письменным, полным или частичным. 4