Естественно-научный профиль обучения в старшей школе отличается от других направлений тем, что он ориентирован на медицину и биотехнологии. 12
Некоторые особенности естественно-научного профиля:
- Углублённое изучение определённых предметов. 12 Как правило, это химия и биология, иногда физика или информатика. 2
- Развитие исследовательского интереса и формирование основ математического мышления. 23
- Возможность освоения различных профессий. 1 После естественно-научного профиля можно стать, например, ботаником, иммунологом, врачом, химиком, технологом, системным биотехнологом, медсестрой и другими специалистами. 1
- Ориентированность на учеников, которые любят находить взаимосвязь между процессами, отличаются любовью к точности, хотят проводить исследовательские, лабораторные и другие виды работ. 1
Другие направления обучения в старшей школе имеют свои особенности:
- Гуманитарный профиль предполагает углублённое изучение языков, литературы, истории и обществознания. 1 Подходит для тех, кто планирует работать в сфере юриспруденции, культурологии, педагогики или в сфере искусств. 1
- Социально-экономический профиль предназначен для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством. 5
- Технологический профиль подходит для тех, кто любит математику и другие точные науки, возможно увлекается программированием и IT-сферой в целом. 1
- Универсальный профиль предполагает изучение всех предметов, которые должны быть стандартно по программе 10–11 классов, но с возможностью выбрать некоторые дисциплины для более полного изучения. 1