Возможно, имелись в виду различия между экспертной и стандартной оценкой образовательных программ.
Стандартная оценка предполагает, например, использование стандартизированных письменных и устных работ, проектов, практических работ, творческих работ, тестирования, само- и взаимоконтроля. nsportal.ru Успешность освоения учебных программ обучающихся может оцениваться по системе «зачтено — не зачтено» или в форме балльной отметки. nsportal.ru
Экспертная оценка включает в себя проверку качества образовательных программ: их содержания и составных компонентов, условий реализации, учебного плана деятельности. spravochnick.ru В рамках экспертной оценки могут оцениваться, например:
- Содержание пояснительной записки. spravochnick.ru В ней отражаются цели и задачи применения образовательной программы и прогнозируемые итоги её внедрения в образовательную практику. spravochnick.ru
- Целевой раздел образовательной программы. spravochnick.ru Проверяется качественность поставленных целей и задач реализации программы. spravochnick.ru
- Система оценки. spravochnick.ru Выявляется соответствие запланированных результатов реализации программы реально полученным. spravochnick.ru
- Содержательный раздел образовательной программы. spravochnick.ru Оценивается соответствие образовательных областей программы установленным ФГОС. spravochnick.ru
- Организационный раздел образовательной программы. spravochnick.ru Оценивается содержание календарно-тематического планирования, распределение временных ресурсов между различными направлениями образовательной деятельности, методическое обеспечение деятельности. spravochnick.ru
- Условия реализации образовательной программы. spravochnick.ru Сюда входит организация работы педагогов и учащихся, материально-техническое снабжение учебного процесса, методические ресурсы и контрольные мероприятия за реализацией программы. spravochnick.ru
Таким образом, экспертная оценка охватывает более широкий спектр аспектов образовательного процесса, в то время как стандартная оценка фокусируется на проверке знаний учащихся через стандартизированные задания.