Динамическая модель мониторинга и модель «вход-выход» имеют свои особенности и отличия.
Динамическая модель мониторинга основывается на анализе динамики изменений в образовательной деятельности, выявлении их позитивного или негативного характера и степени влияния учреждения на происходящие изменения. 57 Она строится на измерениях скорости прироста учебных достижений учащихся в течение некоторого временного периода. 15
Модель «вход-выход» основана на предположении, что входные данные учащихся существенно влияют на результаты их обучения в школе. 15 К входным данным относят совокупность показателей, характеризующую начальные способности учащегося, социально-экономический статус семей учащихся, ресурсы школы (профессиональный уровень преподавателей, размеры финансирования на одного учащегося и т.д.). 15 Выходные данные включают экзаменационные оценки учебных достижений учащихся и выпускников школ и полный перечень освоенных ими знаний и умений. 15
Таким образом, основное отличие в том, что динамическая модель фокусируется на изменениях и их характере, а модель «вход-выход» — на влиянии входных данных на выходные результаты.