Диффузия инноваций и инновационный менеджмент — это разные понятия, каждое из которых имеет своё значение.
Диффузия инноваций — это процесс распространения инноваций, которые уже имеют практику применения в иных сферах, направлениях и областях деятельности, на новые рынки, новую аудиторию потребителей. 3 В ходе него осуществляется массовое распространение знаний, практических навыков, получивших материальное выражение в форме новых технологий и продуктов. 3
Инновационный менеджмент — это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приёмов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижении на рынок с целью получения прибыли. 2
Таким образом, основное отличие в том, что диффузия инноваций фокусируется на процессе распространения инноваций, а инновационный менеджмент — на управлении этими процессами и инновационной деятельностью.