Дидактический принцип научности предполагает, что содержание образования соответствует уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. 4 Для усвоения обучаемым предлагаются подлинные, прочно установленные наукой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, законы, закономерности, новейшие открытия в разных областях). 4 При этом используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. 4
Принцип объективности требует, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, и выражало состояние современных наук. 1 Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках. 1
Таким образом, основное отличие в том, что принцип научности фокусируется на содержании обучения, а принцип объективности — на том, чтобы это содержание было основано на объективных научных данных и отражало современное состояние наук.