Диалоговое обучение отличается от традиционных методов тем, что ученик не получает знания в готовом виде, а открывает их в сотрудничестве и при поддержке взрослого. 3 Таким образом ребёнок учится самостоятельно решать проблемы и искать решения. 3
Традиционное обучение — это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний. 1 Постановка проблемы здесь сводится к сообщению учителем темы урока, что не способствует возникновению познавательного интереса у школьников. 1 Поиск решения излагается учителем в готовом виде, что не гарантирует понимания материала большинством класса. 1
Таким образом, диалоговое обучение меняет роль учащегося на уроке: теперь он — не слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. 1 Ученик активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. 1