BPM (управление бизнес-процессами) отличается от традиционных подходов к управлению бизнесом, например функционального, несколькими аспектами:
- Налаживание горизонтальных взаимодействий и уменьшение количества вертикальных связей. 1 В функциональной модели задачи направляются от начальников к подчинённым по иерархической лестнице, и, пока поручение доходит от гендиректора до линейного менеджера, теряется много времени. 1 При BPM сотрудники взаимодействуют напрямую друг с другом, не ожидая директивы от руководства. 1
- Чёткое определение зон ответственности. 1 При традиционном подходе нередко возникают ситуации, когда непонятно, кто из сотрудников отвечает за задачу. 1 В BPM-модели за каждый процесс полностью отвечает один человек (хотя в исполнении участвуют многие). 1
- Устранение конфликта между подразделениями. 1 Разным отделам компании больше не придётся конкурировать между собой: они будут стремиться к одному и тому же — привести процесс к ожидаемому результату. 1
- Возможность быстро реагировать на изменения задач. 1 BPM-концепция регламентирует процессы, создавая чёткие и понятные инструкции, но при этом предоставляет возможность быстро реагировать на изменения. 1
- Управление корпоративными данными и ходом сквозных бизнес-процессов. 4 Это позволяет уменьшить вероятность ошибок при производстве или оказании услуг, а также повысить качество взаимодействия между департаментами организации. 4