Возможно, имелись в виду различия между методами оценки компетенций, среди которых есть тестирование, интервью, кейс, деловая игра и другие. 13
Некоторые отличия:
- Цель использования: тестирование обычно ориентировано на проверку технических компетенций, например управления сроками, содержанием, рисками и проблемами, качеством. 3 Тестированием плохо проверяются поведенческие компетенции. 3 Другие методы могут использоваться, когда важнее оценить практические навыки, например у руководителей или продавцов. 1
- Сфера применения: тестирование применяется, когда нужно оценить сотрудников, чья эффективность связана преимущественно со знаниями, а их деятельность регламентирована. 1 Другие методы могут использоваться, когда важно посмотреть, как человек мыслит и рассуждает, например, при оценке сотрудников, чья деятельность мало регламентирована. 1
- Фокус оценки: тестирование может проверять наличие основных технических навыков, а другие методы позволяют оценить мягкие навыки, такие как командная работа или сотрудничество. 5
Таким образом, базовая оценка компетенции и другие виды тестирования имеют разные цели и ориентированы на оценку различных аспектов профессиональной деятельности.