Некоторые отличия аннотации и синопсиса в книжном маркетинге:
- Целевая аудитория. 1 Синопсис пишется только для редактора издательства, аннотация — как для издателя, так и для потенциального читателя. 1
- Степень значимости. 1 Аннотация более значимый документ, чем синопсис. 1 Именно с неё издатель начинает знакомство с рукописью. 1 Если аннотация не произведёт должного впечатления, синопсис могут вообще не прочитать. 1
- Издательская судьба. 1 Синопсис нигде не публикуется. 1 Это внутренний документ издательства, который после прочтения вкладывается в папки документооборота. 1 Аннотация чаще всего размещается в начале книги и на её задней обложке, а также на публичных страницах автора и в электронных магазинах. 1
- Содержание. 1 Синопсис — это краткое изложение содержания книги от завязки до развязки, с описанием всех ключевых моментов и основных героев. 1 Аннотация — это краткое изложение содержания книги от завязки до кульминации, содержащее в своём описании интригу и не раскрывающее финал. 1
Таким образом, если аннотация — это приманка для читателей, то синопсис — это презентация для профессионалов книжной индустрии. 2