Активное участие в групповых занятиях отличается от пассивного тем, что при активном участии участники взаимодействуют друг с другом, а при пассивном — подчиняются директивам педагога. 2
При активном участии участники занимаются мыслительной и познавательной деятельностью. 2 Они выполняют задачи, обсуждают их, анализируют и применяют знания на практике. 5 Такой подход способствует более глубокому пониманию материала и развитию критического мышления. 5
При пассивном участии связь педагога с учащимися осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и других форм. 2 Педагог является основным действующим лицом и управляет ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. 2
Таким образом, при активном участии участники находятся на равных правах с педагогом, а при пассивном — педагог доминирует, а учащиеся выполняют подчинённую роль. 2