Адаптивное обучение математике отличается от традиционного тем, что предполагает индивидуальный подход к учащимся. 15 Программа подстраивается под особенности и способности ученика, что позволяет ему достичь оптимального уровня интеллектуального развития. 14
Некоторые другие отличия:
- Организация учебного процесса. 1 В рамках адаптивного обучения 60–80% времени выделяется для индивидуальной работы с учащимися. 1 Преподаватель не наблюдает за самостоятельной работой, а работает в это время с отдельными студентами. 1
- Уровень сложности заданий. 1 В традиционной системе преподаватель распределяет задания разного уровня сложности на основе своей субъективной оценки возможностей студентов. 1 В адаптивном обучении для индивидуальной работы используются трехуровневые адаптивные задания. 1
- Система отношений «учитель — ученик». 2 В традиционной системе ученик пассивен, главное — запоминание фактов. 2 В адаптивной системе учитель организует познавательную деятельность учащихся, а ученик с помощью учителя сам добывает знания. 24