Адаптированная программа обучения отличается от стандартной тем, что она разработана с учётом индивидуальных особенностей учащихся, в частности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 34
Некоторые особенности адаптированной программы:
- Введение специальных разделов, которых нет в стандартной программе, предназначенной для сверстников без ограничений здоровья. 1 Например, коррекционные занятия с учителем и специалистами: учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом и социальным педагогом. 1
- Использование специальных методов, приёмов, форм и средств обучения, которые учитывают особые образовательные потребности. 1 Например, если ребёнок не может писать диктанты, их заменяют списыванием. 1
- Индивидуальный подход к ученику. 1 Например, ему дают дополнительное время для выполнения заданий, изменяют формулировку задания, чтобы ребёнок мог его прочитать и выполнить самостоятельно. 1
- Изменение структуры программы и времени её реализации. 1 Например, ребёнок обучается в начальной школе пять лет вместо четырёх. 1
- Разработка специальной системы оценивания устных и письменных работ. 1
При этом по результатам освоения адаптированной программы ребёнок сдает экзамены и получает аттестат установленного образца, который не отличается от аттестата ребёнка, осваивающего основную программу. 1