Престижность высшего учебного заведения определяется через сопоставление объективных и субъективных факторов. 1 К первым относится место в рейтингах, ко вторым — бренд или сформировавшийся во внешней и внутренней среде образ вуза. 1
Место в рейтингах формируется на основе заранее определённых критериев. 1 Каждому учебному заведению при оценке присваиваются баллы, по сумме которых он занимает место в ряду себе подобных. 1 Престижные вузы в мировом масштабе — это те, которые входят как минимум в топ-200. 1
Бренд университета — это целенаправленно разработанный образ. 1 Отзывы выпускников, предложения курсов, комфорт аудиторий, внеучебная работа, дополнительные программы продвигаются в социальных сетях и в рекламе, помогая определить, соответствует вуз потребностям и предпочтениям или нет. 1
Также на престиж вуза влияют карьерный рост выпускников, уровень дохода молодых специалистов и опытных экспертов, востребованность на рынке труда (текущая потребность в специалистах конкретного профиля). 2