Возможно, имелись в виду отличия образовательной ситуации от традиционного урока в рамках системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС второго поколения. infourok.ru multiurok.ru
Некоторые отличия:
- Способ передачи знаний. multiurok.ru В традиционном уроке используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы, в современном — деятельностные: проблемный, частично-поисковый и исследовательский. multiurok.ru
- Характер взаимоотношений. multiurok.ru В традиционной системе — субъектно-объектный, в современном уроке — субъектно-субъектный, партнёрство, равноправие. multiurok.ru
- Объявление темы урока. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель сообщает её учащимся, в современном — формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. infourok.ru
- Планирование. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, в современном — учащиеся планируют способы достижения намеченной цели. infourok.ru
- Осуществление контроля. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы, в современном — учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). infourok.ru
- Осуществление коррекции. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию, в современном — учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. infourok.ru
- Оценивание учащихся. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке, в современном — учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). infourok.ru
- Итог урока. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили, в современном — проводится рефлексия. infourok.ru
- Домашнее задание. infourok.ru В традиционном уроке преподаватель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще — задание одно для всех), в современном — учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей. infourok.ru
Также в образовательной ситуации заданный педагогом учебный материал выполняет роль среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. metodich.ru Цель такой среды — обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. metodich.ru