Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков отличаются по предмету изучения. 1
Лингводидактика изучает проблемы, связанные с анализом, управлением и моделированием процессов овладения языком. 1 Её интересует не процесс передачи учащимся иноязычных знаний, навыков и умений, а способность человека овладеть языком, его механизмы, внутренние структурно-образующие процессы овладения языком в учебных условиях. 1
Методика преподавания иностранных языков занимается научным обоснованием целей, содержания и методов обучения иностранным языкам, а также разработкой наиболее эффективных средств, приёмов, форм и способов обучения. 1 Предметом методики является процесс передачи и усвоения способности к общению на изучаемом языке с учётом конкретных условий обучения. 1
Таким образом, лингводидактика фокусируется на общих закономерностях овладения языком, а методика — на конкретных аспектах обучения.
При этом лингводидактика и методика взаимосвязаны: лингводидактика выявляет общие закономерности обучения и усвоения языка, а методика, опираясь на эти закономерности, теоретически обосновывает и практически апробирует различные методы обучения студентов языкам. 2