Некоторые отличия личностно-ориентированной модели взаимодействия от учебно-дисциплинарной:
Цель образовательной деятельности. www.maam.ru Учебно-дисциплинарная модель направлена на научение, приобретение знаний, умений и навыков. www.maam.ru elar.uspu.ru Личностно-ориентированная модель ориентирована на развитие общих познавательных способностей, психических и личностных качеств ребёнка. www.maam.ru
Статус взрослого. www.maam.ru Учебно-дисциплинарная модель предполагает авторитарный стиль руководства, взрослый занимает позицию «учителя», когда инициатива и руководство деятельностью полностью принадлежит ему. www.maam.ru Личностно-ориентированная модель предполагает демократический стиль руководства, общение на равных, взаимное уважение, взрослый занимает позицию «партнёра». www.maam.ru
Методы работы педагога. www.maam.ru Учебно-дисциплинарная модель предполагает прямое обучение, воздействие на ребёнка (показ, объяснение, указание, напоминание, разъяснение). www.maam.ru Личностно-ориентированная модель предполагает опосредованное обучение, например, организацию сюжетной игры, где дети думают, что играют, а взрослый в это время решает свои воспитательно-образовательные задачи. www.maam.ru
Степень участия ребёнка в деятельности. www.maam.ru Учебно-дисциплинарная модель предполагает обязательное присутствие ребёнка на занятии. www.maam.ru Личностно-ориентированная модель предполагает добровольное включение в деятельность, свободный «вход» и «выход» из деятельности, каждый ребёнок работает в своём темпе. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.