Концепция Jobs to Be Done (JTBD) отличается от других подходов к созданию продуктов несколькими особенностями: finance.mail.ru
Фокус на задаче или проблеме, которую может решить продукт, а не на его качествах и характеристиках. finance.mail.ru
Важность контекста, в котором находится клиент. finance.mail.ru Это могут быть функциональные, социальные и эмоциональные аспекты. finance.mail.ru Другие подходы обычно ориентированы на демографические (пол, возраст, уровень дохода и т. д.) или психографические (ценности и интересы, стиль жизни, хобби и т. д.) характеристики. finance.mail.ru
Исследование мотивации на более глубоком уровне, а не описание клиентов как группы на основе общих черт. finance.mail.ru
Применимость к любой категории продуктов или услуг, а также любому рынку. finance.mail.ru Большинство других подходов ограничены в своих подходах. finance.mail.ru
Стимулирование инноваций и поиск новых способов закрытия потребностей клиентов. finance.mail.ru
Некоторые примеры отличий JTBD от других подходов:
JTBD и Custom Development. www.mango-office.ru JTBD фокусируется на изучении мотивов потребителей к покупке, а Custom Development — на разработке продукта. www.mango-office.ru
JTBD и метод персон. www.mango-office.ru В методе персон создают детализированные портреты потенциальных покупателей, тогда как JTBD фокусируется на задачах, которые они хотят выполнить. www.mango-office.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.