Исследовательский метод организации экскурсий отличается от других методов тем, что он предполагает активное участие экскурсантов в изучении объекта, а не одностороннюю подачу информации. 2
Некоторые особенности исследовательского метода:
- Использование системы заданий, которые ориентируют экскурсантов на поиск. 5 Участники не получают готовые знания, а находят их самостоятельно. 5
- Самостоятельная работа по изучению объекта, где ведущим является метод наблюдений. 2
- Обсуждение результатов самостоятельной работы, где важно, чтобы экскурсанты не только рассказывали о результатах, но и подтверждали их демонстрацией наблюдаемых объектов. 2
- Обобщение и формулировка вывода на основе полученных результатов. 2
Исследовательский метод способствует активизации восприятия содержания экскурсии её участниками, чаще всего он используется в экскурсиях с детьми и подростками. 14