Некоторые отличия индивидуальных и групповых занятий при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи:
Индивидуальные занятия направлены на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевой патологии (дислалии, ринолалии, дизартрии и других). 1 На таких занятиях логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком, активизирует контроль за качеством звучащей речи, корректирует некоторые личностные особенности дошкольника. 13 Ребёнок учится правильной артикуляции каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегчённых фонетических условиях. 13
Групповые занятия имеют основную цель — воспитание навыков коллективной работы. 1 На таких занятиях дети учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников. 1 В каждое занятие включаются задания на формирование психофизической сферы детей: игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. 2
Таким образом, индивидуальные занятия фокусируются на индивидуальных нарушениях и особенностях ребёнка, а групповые — на развитии навыков коллективной работы и автоматизации звуков в группе.