Физически корректное освещение в 3D-моделировании отличается от традиционного тем, что оно основано на законах физики и измерениях реального мира. gamedev.stackexchange.com
Некоторые особенности физически корректного освещения:
- Имитация взаимодействия света с объектами. libeldoc.bsuir.by Результат выглядит максимально приближённым к реальности. libeldoc.bsuir.by Для этого используются сложные математические модели и алгоритмы, которые учитывают свойства материалов, геометрию объектов и источники света. libeldoc.bsuir.by
- Учёт непрямого освещения. gamedev.stackexchange.com Все поверхности отражают в основном рассеянный свет, поэтому большая часть света является непрямым. gamedev.stackexchange.com
- Использование фотометрических источников света. samoychiteli.ru Они имитируют реалистичное освещение и основаны на физически корректной модели интенсивности света: энергия света уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. samoychiteli.ru
- Учёт параметров материалов. gamedev.stackexchange.com Материалы, созданные в одной среде освещения, как правило, хорошо смотрятся и в других условиях освещения. gamedev.stackexchange.com
Таким образом, физически корректное освещение позволяет создавать более реалистичные изображения в 3D-моделировании. sky.pro libeldoc.bsuir.by