Вопросы к Поиску с Алисой
Дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра и исследовательская деятельность имеют разные особенности и цели.
Дидактическая игра направлена на обучение, в ней перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. kopilkaurokov.ru В таких играх используются разнообразные игрушки, в которых ярко выражены цвет, форма, назначение, величина и материал. kopilkaurokov.ru
Сюжетно-ролевая игра создаёт условия для воспроизведения и освоения правил и отношений, существующих в мире. urok.1sept.ru В таких играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. xn--j1ahfl.xn--p1ai Сюжетно-ролевая игра может быть по форме как самодеятельной, возникающей по инициативе детей, так и сюжетно-дидактической, организованной взрослым с целью обучения детей. loiro.ru
Исследовательская деятельность направлена на познание окружающего мира. xn--j1ahfl.xn--p1ai При правильной организации такая деятельность учит детей видеть проблему, искать способы её решения через познавательные действия, фиксировать результат, анализировать полученные данные. kopilkaurokov.ru Исследовательская деятельность может быть организована взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации и обучает ребёнка определённому алгоритму действий. infourok.ru
Таким образом, дидактическая игра ориентирована на обучение, сюжетно-ролевая игра предполагает воспроизведение и освоение различных правил и отношений, а исследовательская деятельность направлена на самостоятельное познание мира.