Анализ раздела «Декоративное рисование» в программах «Истоки», «Радуга» и «Детство» показывает некоторые особенности:
- Программа «Истоки». 1 В этом разделе дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством, получают сведения о промыслах, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, и их характерных признаках. 1 Также в программе есть обучение декоративному рисованию, аппликации и лепке на основе народного декоративно-прикладного искусства. 1
- Программа «Радуга». 3 Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). 3 Раздел «Изобразительная деятельность» представлен двумя самостоятельными подразделами: «Красота в жизни и изобразительном искусстве» и «Обучение детей рисованию и лепке». 3 Первый подраздел направлен на развитие эстетического отношения детей к окружающему миру и формирование у них интереса к природе, красивым предметам быта, народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. 3 Второй подраздел — на развитие творчества детей и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно-выразительного образа. 3
- Программа «Детство». 14 В этом разделе художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных качеств детей. 4 Творческое развитие детей интегрируется в их деятельность средствами дизайна, также учитывается региональный компонент. 4 На занятиях дети используют полученные знания о закономерностях декоративной деятельности, составляют новые элементы узора, выбирают цветовые сочетания в соответствии с образом, решают композиционные задачи. 1