Вот несколько способов использовать знания об игре при организации воспитательно-образовательного процесса:
- Обеспечить вариативную игровую деятельность. 1 Для этого нужно создать предметно-развивающую среду: обеспечить многообразие игрушек, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, подходящее расположение игрового оборудования. 1
- Использовать игровые приёмы и ситуации. 2 Они помогают максимально раскрыть потенциальные возможности детей. 2 Например, в начале занятия игра должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на активную деятельность. 2 В середине занятия игра направлена на усвоение темы, нового материала. 2 На заключительном этапе хорошо использовать игры поискового характера: игры-предположения, игры-загадки. 2
- Применять дидактические игры и игровые упражнения. 2 Это игры с правилами, которые специально созданы с целью решения конкретных образовательных и воспитательных задач. 2 Например, игры-путешествия помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом, развивают наблюдательность, помогают в занимательной форме преодолеть трудности восприятия программного материала. 2
- Использовать строительно-конструкторские игры. 3 Такие игры развивают моторику, творчество и мышление, воспитывают самостоятельность, настойчивость. 3
Выбор методов зависит от целей и задач воспитательно-образовательного процесса.