Эвфемизмы нужны для комфортной коммуникации, чтобы выражать свои мысли и эмоции по-разному в зависимости от ситуации, аудитории и целей. 1
Они позволяют:
- Заменять грубую и обсценную лексику. 24 Например, вместо слова «старик», чтобы не обидеть собеседника, говорят «человек пожилого возраста». 3
- Смягчать жёсткий смысл высказывания. 2 Например, медицинские работники вместо жёсткого по смыслу выражения «онкологическое заболевание» употребляют слово «новообразование». 3
- Безопасно обращаться к щекотливым темам. 3 Например, когда речь заходит о смерти или человеке, который умер (усопший, «почивший в Бозе»). 5
Таким образом, эвфемизмы связаны с деликатностью, нежеланием оскорбить или шокировать собеседника, помогают не вводить его в ступор или создать у него панические настроения. 2