Для выпуска релиза песни на музыкальных сервисах рекомендуется:
- Подготовить все необходимые материалы. 2 Нужно записать музыку, сделать обложку релиза, подготовить тексты для отгрузки на площадки и метаданные для разметки трека. 2
- Определиться с дистрибьютором. 24 Он будет отгружать музыку на стриминги, а также поможет разместить релиз на нужных площадках. 2 Важно сделать это за месяц или полтора до выхода трека. 2
- Снять сниппет. 2 Это короткое видео, которое тизерит трек и будет использоваться для продвижения релиза. 2
- Определить целевую аудиторию. 2 Лучше узнать свою аудиторию поможет анализ предыдущих релизов. 2
- Подготовить пресс-пак. 2 Это описание релиза, описание артиста и его бэкграунда, портфолио, а также фотографии и ссылку на предпрослушивание. 2 Пресс-релизов должно быть два: расширенный и сокращённый (до 500 символов — именно в таком виде его обычно принимают стриминги). 2
- Питчить релиз стримингам. 2 У площадок есть формы обратной связи, через которые можно рассказать редакции о своём релизе, чтобы его поддержали включением в плейлисты. 2 Подавать заявку нужно заранее, до релиза. 2
- Сделать предварительную рассылку по каналам и медиа — лучше за неделю до релиза, чтобы редакторы, если заинтересуются релизом, могли подготовить материал для его поддержки. 2
Для защиты авторских прав можно предпринять следующие шаги:
- Зарегистрировать произведение. 3 Для этого нужно обратиться в специальные организации, которые за плату вносят в свои реестры информацию о произведении и его авторе, а затем выдают свидетельство о депонировании. 1 Свидетельство является весомым доказательством в суде при рассмотрении споров об авторстве и о взыскании компенсации с нарушителей авторских и смежных прав. 1
- Использовать авторский знак. 3 Символ © (с) или слово «Copyright» (авторское право) на музыкальных произведениях указывает на то, что они защищены авторским правом. 3 Это может отпугнуть потенциальных нарушителей и предупредить об использовании музыки без разрешения. 3
- Заключить договоры. 3 Это можно сделать с продюсерами, издателями или цифровыми дистрибуторами. 3 В договорах можно указать условия использования музыки, распределение доходов, а также предусмотреть меры по защите авторских прав. 3
- Мониторить использование. 3 Это можно делать самостоятельно или с помощью специализированных сервисов, которые отслеживают использование музыки в сети и на различных платформах. 3 Если обнаружено нарушение авторских прав, можно предпринять соответствующие юридические меры. 3
Для составления договора и защиты авторских прав рекомендуется обратиться к юристу. 7