Вопросы к Поиску с Алисой
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге был создан благодаря ряду технических решений и инноваций. cathedral.ru azbyka.ru
Одной из сложных задач стало устройство фундамента. cathedral.ru Его сделали из сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скреплённой металлическими связями и заложенной на 24 000 свай. cathedral.ru Ещё одной сложной задачей стала установка 48 гранитных колонн. cathedral.ru Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. cathedral.ru В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. cathedral.ru Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. cathedral.ru В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырёх портиков поставили до возведения стен храма. cathedral.ru Стены строили из кирпича, скреплённого известковым раствором и коваными железными связями. cathedral.ru Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка. cathedral.ru Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. cathedral.ru Купол собрали из металлических конструкций и покрыли снаружи золочёными медными листами. cathedral.ru В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади. cathedral.ru На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. cathedral.ru Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога — первый рельсовый путь в истории Петербурга. cathedral.ru