Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге был создан благодаря ряду технических решений и инноваций. 12
Одной из сложных задач стало устройство фундамента. 1 Его сделали из сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скреплённой металлическими связями и заложенной на 24 000 свай. 1Ещё одной сложной задачей стала установка 48 гранитных колонн. 1 Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. 1 В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. 1 Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. 1В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырёх портиков поставили до возведения стен храма. 1 Стены строили из кирпича, скреплённого известковым раствором и коваными железными связями. 1 Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка. 1Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. 1 Купол собрали из металлических конструкций и покрыли снаружи золочёными медными листами. 1 В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади. 1На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. 1 Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога — первый рельсовый путь в истории Петербурга. 1