Традиция бизнес-ланчей возникла в западных странах, особенно в США и Европе, в середине XX века. 1
Некоторые страны и особенности культуры бизнес-ланчей:
- США. 25 Деловые люди предпочитают перекусывать прямо на рабочем месте принесёнными с собой продуктами или доставляемыми бокс-ланчами. 25
- Европа. 1 В разных странах существовали аналогичные обеды, но под другими названиями. 1 Например, во Франции это могли быть «меню дю жур» — фиксированные обеденные меню с несколькими блюдами по сниженной цене. 1 Похожая традиция существовала и в Италии, Испании и других странах, где обеденное время считалось важной частью дня. 1
- Россия и страны постсоветского пространства. 1 Бизнес-ланчи начали активно развиваться с 1990-х годов, после перехода к рыночной экономике и появления многочисленных офисов и компаний. 1
- Азия. 2 В Китае обеденный перерыв у работников длится 2 часа и обычно включает сет из трёх блюд. 3 В Японии популярны бенто-ланчи — упакованные в коробку порции еды, состоящие из риса, салата, фруктов и дополнительного блюда. 23 В Индии существует традиция даббавала — доставка еды из дома работника. 25