Майлз Дэвис работал в разных музыкальных жанрах, среди которых:
- бибоп; 1
- кул-джаз («прохладный джаз»); 15
- хардбоп (соединял импровизационный язык бибопа и жёсткий ритм афроамериканской популярной музыки); 3
- модальный джаз (записи 1958–59 годов считаются одними из самых важных образцов этого импровизационного языка); 3
- джаз-рок (в 1960-е годы Дэвис первым начал играть в этом стиле, оснащая свои группы электроникой); 2
- фьюжн (в 1970-е и 1980-е годы Дэвис перешёл к этому стилю, который вобрал в себя яркие стороны джаза, рока, фанка и этнической музыки); 2
- эйсид-джаз (работы финального периода жизни Дэвиса, когда он исследовал новые звучания, вплоть до электроники и хип-хопа). 3