Некоторые различия между античным и современным пониманием стихотворного метра:
В античной метрике под метром понимали исключительно структуру стопы или группы стоп, характеризующую количество слогов, их длительность и икт (ритмическое ударение). 56 В основе системы лежало чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы, напоминающие сочетание нот в музыкальном такте. 7 Повторение таких стоп образовывало стих — стихотворную строку и обуславливало его внутренний ритм. 7
В более поздние времена содержанием термина «метр» потеряли устойчивое значение. 6 Под метром стали понимать также стихотворный размер (количество стоп в стихе), строфические образования и всю схему ритмического рисунка стихотворения. 56
Таким образом, в античной метрике акцент был сделан на музыкальном строении стиха и чередовании определённых слогов, в то время как в более поздние времена метр стал более широким понятием, включающим различные аспекты ритмической организации стихотворения.