Немецкая схема рассадки оркестра предполагает, что с левой стороны от дирижёра находится группа первых скрипок, с правой — вторых, в середине — виолончели и альты. 1
Преимущества: немецкая рассадка считается акустически более выгодной. 12 Музыканты хорошо видят движения дирижёра, так как их рассаживают веерообразно. 1
Недостаток: местоположение вторых скрипок, верхняя дека которых смотрит в противоположную от зала сторону. 12 Также некоторым вторым скрипкам трудно играть в ансамбле с группой первых скрипок. 3
Американская схема рассадки предполагает расположение слева направо: группа первых скрипок, затем вторых скрипок, а дальше — альты и виолончели. 1
Преимущества: американская рассадка позволяла достичь определённого баланса звучания симфонического оркестра в современных концертных залах. 3
Недостатки: в этой рассадке виолончели, сидя у самой рампы, направлены верхними деками в левую кулису и теряют силу звука и сочность тембра. 12 Также при воспроизведении звучания оркестра с американской рассадкой левая и правая стороны стереобазы получаются неравнозначными по количеству музыкальной информации. 12
Ни одна из схем рассадки не является идеальной, и выбор зависит от предпочтений дирижёра и акустики конкретного зала. 5